Ни
одна методика не вызывала столько споров
и противоречивых суждений, как система
Глена Домана. Своё начальное развитие
метод Домана получил еще в конце 40-х
годов двадцатого столетия, когда, будучи
американским военным врачом, Глен Доман
практиковал в филадельфийском институте.
В этот период Глен Доман начал разрабатывать
систему реабилитации детей c тяжелыми
поражениями центральной нервной системы.
При помощи внешних раздражителей он
пытался стимулировать «резервные»
клетки головного мозга, не пораженные
болезнью, и пришёл к интереснейшим
выводам: что при активной стимуляции
одного из органов чувств, есть вероятность
добиться резкого увеличения активности
мозга в целом.
Для
этого он показывал детям карточки с
точками, а позже - со словами, нанесёнными
на бумагу достаточно крупным красным
шрифтом, и звонко правильно произносил
эти слова. Весь урок занимал не более
1-2 минут, но повторялся он несколько
десятков раз в день.
В
итоге программы, когда больные дети
начинали читать, считать и овладевать
энциклопедическими знаниями по системе
Домана, они постепенно начинали и
двигаться. Со временем они перегоняли
сверстников в интеллектуальном развитии,
учились намного раньше срока читать,
писать, считать, выполняли сложные
гимнастические упражнения.
Доман
открыл и доказал важнейший закон: мозг
растет и развивается лишь в том случае,
если он работает. И чем интенсивнее
будет нагрузка на мозг малыша в первые
годы его жизни, тем лучше разовьётся
его интеллект. Не менее важно для нас и
другое открытие Домана: мозг ребёнка с
самого рождения запрограммирован на
обучение, поэтому всякая дополнительная
мотивация для обучения не нужна, стоит
лишь грамотно организовать процесс –
и любой ребёнок с удовольствием будет
впитывать предложенную вами информацию.
После
ошеломляющих результатов применения
своей методики на больных детях, Глен
Доман попробовал внедрить её в работу
со здоровыми детьми.
Одним
из главных положений методики Домана
является предоставление ребёнку
возможности двигаться с первых дней
жизни. Ваше одобрение и простые усилия
вполне могут привести к тому, что в
первый месяц жизни ребёнок будет
проползать до нескольких метров в день.
Это сильно влияет на развитие способностей
ребёнка, и ваш малыш гораздо раньше
общепринятых сроков начнет самостоятельно
ползать, сидеть, ходить. А как только
ребёнок осваивает тот или иной двигательный
навык, начинает развиваться следующий,
более высокий отдел мозга. Ну, а чем
быстрее идёт формирование высших отделов
головного мозга, тем умнее и сообразительнее
будет ваше чадо. Конечно, надо обучать
так, чтобы это было психологически
комфортно ребенку, надо стараться
исподволь развить его врожденные
рефлексы.
Глен
Доман призывает родителей уважать
ребенка, заниматься его развитием и
обучением, дать возможность достичь
лучшего из того, чего можно достичь.
Подобные взгляды, несомненно, заслуживают
всеобщего уважения.
В
детском саду-яслях в Маале-Адумим
MamaKinder успешно используется методика
Глена Домана в обучении чтению. Его
методика помогает быстро научить детей
алфавиту и читать.
Для
записи в детский сад пройдите по ссылке
и заполните форму обратной связи:
http://mamakinder.co.il/lp2.html
*Внимание:
изготовитель и заказчик не претендуют
на авторские права использованных
изображений и текстов.
По
материалам: bubabi.org
Фото:
firestock.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий